Старт. Первая стоянка.

forest_gampВсе участники тура принимали участие в данном велопробеге впервые, поэтому в дороге мы делились своими ожиданиями, рассказывали истории о предшествующем опыте путешествий и так, незаметно, прибыли на место. Путь к месту начала пробега составил около часа.

Окрестности первой стоянки
« 1 из 10 »

На обед был суп с тушёнкой, картофелем и крупами, салат из свежих овощей, а также травяной чай с печеньями и конфетами — все было очень вкусно и сытно. Посуда, которую было рекомендовано брать с собой в Информационном листе, не пригодилась — организаторы предоставили довольно вместительные чашки и кружки из нержавеющей стали. В процессе готовки еды участники велопробега имели возможность познакомиться друг с другом, причем процесс знакомства был для меня необычен :) : первый участник называл свое имя, каждый же последующий называл свое и имена всех предыдущих участников. Таким образом, посредством повторения имена многих участников удалось запомнить уже в первый час знакомства. Закрепить же знакомство нам прекрасно помогла игра «Мафия» :) , в которую мы играли практически каждый вечер.

Примечание: для любителей рыбалки сообщаю — на маршруте стоянка у реки была в первый день (на старте и на ночевке), именно тогда я и тестировал свой 2-метровый спиннинг с поплавком и двумя крючками. Ловил на хлеб и червей (коих накопать можно прямо рядом с рекой). Речка с умеренным течением, поэтому логичней брать донку. Поклевок не было — ни одной.

После обеда мы разобрали велосипеды, велосипедные шлемы, желающие взяли с собой необходимый набор вещей в маленькие рюкзачки, которые также предоставили организаторы. Я взял с собой лишь фотоаппарат и флягу с водой. Свои рюкзаки мы сдали в машину сопровождения.
Планируемый начальный отрезок пути — 25 км до места ночлега. Планируемые для посещения достопримечательности: Спас-Купалище и Источник Святого мученика Вонифатия.

После инструктажа о технике безопасности, каждый совершил пробный заезд, отрегулировал велосипед, и мы отправились на встречу приключениям :)

Старт дан! На фото участник группы Слава.
« 1 из 13 »

Маршрут поначалу был преимущественно песчаный, что оказалось неприятным сюрпризом для неподготовленных ног и вестибулярного аппарата :) . Но путь начат, цель — движение вперед, до первого пит-стопа. Широкий разброс степени подготовленности участников группы предоставил мне прекрасную возможность выходить вперед и запечатлевать движение на разных этапах. Команду вел первый инструктор — Екатерина, и замыкал инструктор Алексей. У инструкторов всегда с собой аптечка для оказания первой помощи и ремнабор.

Стоянка у Спас-Купалище.
« 1 из 17 »

В монастыре Спас-Купалище одна из послушниц (имени которой я, к сожалению, не спросил) провела нам довольно насыщенную лекцию об испытании тела, для очищения духа, рассказал об очень интересной истории монастыря, об имеющихся в нем иконах. После чего мы сделали самостоятельный обход территории монастыря и направились далее — к источнику Святого Вонифатия.
Об этом источнике нам сразу сообщили, что вода в нем основным своим предназначением имеет избавление от порок пьянства и блуда … пить ее я не стал :) . Плановых достопримечательностей по пути к месту ночлега более не планировалось, но места мы проезжали очень красивые :) .

Очередной пит-стоп, перед пересечением большой дороги.
« 1 из 17 »

Кроме того, уже с самого начала знакомства с командой было ясно, что ребята собрались довольно интересные, позитивно настроенные, настроенные на отдых и удовольствие :) .
Итак, старт велопробега был был дан приблизительно в 15-30, а к месту первого ночлега мы прибыли уже в 17-40. Раскрасневшиеся, взбодрившиеся, прикоснувшиеся к православным святыням и готовые для будущих свершений :) .

Счастливого пути!
« 1 из 20 »

Благодаря сравнительно небольшим отрезкам между пит-стопами и промежуточными местами назначения (достопримечательностями) маршрут первого дня оказался не столь мучительным и физически изматывающим, как я того ожидал. Согласно показаниям одометра одного из участников велопробега — Винокурова Михаила — мы в этот день проехали 22 километра.
По прибытии к месту ночлег — на берег реки Судогда мы установили велосипеды на стоянку (к дереву), разобрали палатки (двух-, трех- и четырехместные). Прослушав инструктаж по установке палаток все участники велопробега разбили лагерь, после чего закипела работа по приготовлению пищи. Свободные участники разбрелись по окрестностям лагеря, кто-то пошел купаться в озере, кто-то просто наслаждался природой, а я взял удочку и пошел на рыбалку :) . Я уже тогда совершил ошибку, но еще не осознавал какую …
Поскольку ловить рыбу на течении с моей двухметровой поплавочной снастью не очень удобно, я пошел искать заводь. Михаил Винокуров любезно предоставил мне саперную лопатку для поиска червей. Червей я нашел очень быстро и очень много — в лесу, под кустом :) . Также легко я нашел и заводь, но вот поклевок в тот день не было и я, достаточно замерзнув, пошел обратно в лагерь.
Ребята в лагере уже покушали, мне осталась порция макарон по-флотски, с лечо, пол-кружки настойки и чай со сладостями. После ужина же большая часть группы пошла играть в волейбол, для сугрева и интереса :) .
Волейбол — игра травмоопасная и в тот день одна из двух Ксений («Ксюша — колено») повредила колено, что, к счастью, не отразилось на ее способности управлять велосипедом и она продолжала участие в велопробеге наравне со всеми.
Завершала вечер более спокойная и безопасная игра «Мафия», проходящая под тусклое мерцание костра и редкие вспышки фонариков.
Около полуночи «город заснул» до утра …
И лишь я всю ночь проклинал себя за то, что не взяв спальный мешок ушел на рыбалку! Невероятно холодно в майскую ночь спать в палатке лишь на коврике («пенке»), даже укутавшись во все имеющие у тебя теплые и нетеплые вещи :) .