Притча о слоне

Утром буднего дня, сонно передвигаясь с толпой такого же сонного народа, на автомате спешащего на работу, при переходе на станции «Китай-город» Московского метрополитена неожиданного содрогаюсь внутренне от душераздирающих криков мужчины: «Дайте мне ваш мобильный телефон! Я заплачу вам тысячу рублей — мне нужно отправить всего лишь одну СМС-ку! У вас ведь у всех есть мобильные телефоны!». При этом мужчина высоченного роста и довольно крупного телосложения размахивает перед движущейся мимо толпой народа тысячерублевой купюрой … 

Какова ваша реакция? Как бы поступили вы: прошли бы мимо усмехнувшись; прошли мимо поскорее; дали бы мобильный телефон и взяли взамен отправленной незнакомцем СМС одну тысячу рублей; дали бы незнакомцу воспользоваться вашим телефоном безвозмездно, то есть даром?

В голове у многих проходящих тогда по переходу станции метро «Китай-город» скорее всего возникали подобные вопросы — но при мне никто не остановился и даже не заговорил с взывающим о возмездной помощи мужчиной. Прошел мимо (поскорее) и я. Но пока я проходил мимо и еще долгое время после этого у меня в голове возникали эти вопросы, и я по-разному отвечал на них — возможно виной тому пресловутый «комплекс вины», постоянно чувствуешь себя виноватым за всё и за всех. Так по какой же причине я и остальные проходили мимо? От себя назову несколько причин (оправданий):

Во-первых, напрягает то, что человек предлагал за столь мизерную помощь столь несоразмерное (почти в тысячу раз превышающее стоимость СМС-сообщения) вознаграждение. Это напрягает, даже не потому, что «бесплатный сыр только в мышеловке» (и с этим тоже можно поспорить), а скорее потому, что это противоречит простой человеческой логике и заставляет сразу же искать подвох. В поисках же этого подвоха приходишь ко второй причине, по которой не хочется связываться с «крикуном» -

Во-вторых, за 1000 рублей в Москве (и не только) можно купить пригодный для использования мобильный телефон с оплаченной сим-картой. Правда события происходили около 8-30 и возможно СМС-сообщение для мужчины было действительно сверхважно и дороже любых денег, а открытых в указанное время в районе Китай-города салонов сотовой связи не было — или просто не было времени заниматься их поиском. Отсюда возникает еще больше вопросов: что же это за сообщение то такое; может с твоего телефона будет произведен запуск программы «Апокалипсис»; может это шпион, который хочет передать с твоего мобильно особо опасную информацию — и потом за тобой будут охотиться все спецслужбы планеты (хотя я бы не отказался поучаствовать в подобном приключении :) ) и т.п., ведь в первую очередь человек заботится о собственной безопасности, такова наша суть (правда материнский инстинкт эту суть, как показывает история, все чаще меняет в пользу первичности безопасности ребенка).

В третьих, забыв страх и в сверх-альтруистическом порыве ты уже готов бросится на помощь к незнакомцу и отдать ему свой мобильник, в надежде на то, что своими действиями спасешь чью-то жизнь, здоровье или благосостояние, и тут, смерив взглядом этого здоровяка с зычным голосом, представляешь себе как дав ему мобильный, или просто заговорив с ним, сталкиваешься с этим голосом уже в противостоянии — он начинает тебя прилюдно обвинять в корыстолюбии (хотя ты не претендовал на его деньги), либо же, наоборот, тебя окружают операторы с видеокамерами, начиная опрос для телевидения о причинах твоего поступка, рассуждения о бездушии (равнодушии) людей и проч. …

Мы задаемся вопросами: «Почему мы идем мимо?», «Почему мы прикрываемся за различными ширмами, лишь бы избежать лишних контактов?», «Почему мы боимся помогать?».

Я задаюсь вопросами: «А кому выгодно рассуждать об этом?», «К чему демагогия о равнодушии?», «Зачем лезть в души окружающим с провокациями?».

Мы развиваем в себе интуицию (чувство, которое позволяет напрямую общаться с Душой), благодаря которой можно принимать правильные решения не подвергая их анализу Разума. Только интуитивно принятое решение (быстрое и чистое) скоро и точно приведет к полезному итогу.

Наше время — время информации по большей части никчемной, дублирующей то, что уже было. Мы по большей части вынуждены «переливать из пустого в порожнее», изредка изобретая что-то новое. Мозг путается в постоянных «Де жа вю», ему все сложнее и сложнее разбираться громадных объемах информационного мусора, выбирая из них полезные крупицы.

СМИ же нагнетают ситуацию вызывая ажиотаж на различных человеческих слабостях — вызывая у людей сначала интерес, затем страх, затем вину или разочарование (или наоборот). Как в той притче о пастухе, овцах и волке.

Но самое мерзкое — это успешные попытки загнать нас в рамки. Как в другой притче — притче о четверых слепых, один из которых дотронулся до ноги слона и сказал: «Слон похож на столб», другой дотронулся до хобота и сказал: «Слон похож на толстую дубину», третий дотронулся до живота слона и сказал: «Слон похож на огромную бочку», а четвёртый дотронулся до ушей и сказал: «Слон похож на большую корзину». Нам позволяют дотрагиваться лишь до отдельных частей жизни, акцентируя внимание на них …

Как же остановиться … оглядеться … стряхнуть с себя бремя общественных нравоучений, стереотипов, морали и нравственности (коим нас учат всю сознательную жизнь) … научиться правильно жить … жить автоматически … как мы ходим, как дышим, как мы заставляем свою сердечную мышцу качать кровь по сосудам …

Вот такие вот мысли посещают меня по пути на работу — куплю наверное себя mp3-плеер или e-book, чтобы забивать мозг информацией и дальше ;).

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Притча о слоне

  1. завгар говорит:

    нужно было у него штуку нарезать, тогда бы не было вопросов о том, зачем и почему??? нету бабок, нет и вопля о т ом, чтобы дадли телефон. нет воплей- нет раздумий дать — не дать мобилку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>